Для обеспечения включенности ребят на занятиях необходимо учитывать особенности обработки сенсорной информации.
И про эта следующая стратегия - Успокаивающие сенсорные ощущения.
У многих людей с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития есть трудности с восприятием зрительной, слуховой и другой сенсорной информации. Обычно это называют особенностями сенсорной обработки или сенсорной чувствительности. Такая проблема может очень глубоко повлиять на все аспекты жизни человека, в том числе на успешность обучения.
Люди с нарушением обработки сенсорной информации испытывают трудности с восприятием и интерпретацией повседневной сенсорной информации. Обычные сенсорные стимулы могут вызывать у таких людей сильный стресс, истощение и даже боль. Это может стать причиной поведенческих трудностей. Необходимо учитывать эти особенности и если не возможно избежать источника стимулов, то снизить влияние: использовать различные дополнительные средства: темные очки, наушники, утяжеленные рюкзаки, предупреждать всегда, когда хотите прикоснуться к человеку, отказаться от использования парфюма и резких запахов, при разговоре пытаться снижать громкость, соблюдать дистанцию и т.д.
Успокаивающие сенсорные ощущения:
Ритмичные движения (качели, гамаки, качалки),
Прикосновения с глубоким надавливанием,
Упорядоченные визуальные указания,
Сниженный уровень звуковой информации и шума (беруши, наушники),
Тяжелая работа, активности, в которых задействована проприоцепция (рюкзак, утяжелители, перенос вещей),
Жевание, рассасывание конфет или применение специального инвентаря.