Еще одна важная стратегия для организации эффективных занятий на нашей "Особой продленке" - структурирование окружающей среды.
Структурирование среды – адаптация пространства с учетом потребностей людей и функционального использования этого пространства таким образом, что сама организация среды (зонирование пространства, хранение материалов) помогает понять, что будет происходить и чего ждут от человека в том или ином месте.
Структурирование это: *расположение материалов для работы; *расстановка мебели; *визуальные границы площадки, кабинета, места за столом и т.д., *структурирование времени (начало и конец занятий визуально понятны).
Для создания этой стратегии могут помочь следующие вопросы, которые можно задать себе: Как и где участники могут ждать начала занятия? Где я буду располагать материалы для работы? Каким образом надо расставить мебель, чтобы участники чувствовали себя комфортно и было понятно, куда сесть или встать каждому участнику без вербальной подсказки? Смогут ли ученики сами найти кабинет?